- Педагог: Луковенко Татьяна Геннадьевна
- Педагог: Смирнова Марина Николаевна
- Педагог: Ющенко Наталья
Адаптационный on-line курс
по вопросам содействия трудоустройству студентов с инвалидностью
«Эффективные технологии трудоустройства»
Название курса «Эффективные технологии трудоустройства»
Общая трудоемкость курса (в часах) – 16 часов; форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.
Название университета (РУМЦ) разработчика (полное и сокращенное) – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образование «Тихоокеанский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ТОГУ»).
Аннотация курса:
Курс направлен на подготовку студентов, имеющих инвалидность к успешному поведению на рынке труда, получение необходимых знаний о современном рынке труда и требованиях работодателей, предъявляемых к молодым специалистам; овладение навыками эффективного поведения на открытом рынке труда, взаимодействия с работодателями и презентации инвалидности; повышение правовой грамотности обучающихся, имеющих инвалидность в вопросах трудоустройства.
Цель курса: формирование знаний, умений и личной готовности студентов, имеющих инвалидность к действиям, способствующим достижению успеха в трудоустройстве.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Сформировать целостное представление о современном рынке труда, в том числе квотируемых рабочих мест и вакансий, подходящих для инвалидов, требованиях работодателей к молодым специалистам.
2. Повысить правовую грамотность студентов, имеющих инвалидность в вопросах трудоустройства молодых специалистов.
3. Сформировать практические умения и навыки поиска работы и эффективного взаимодействия с работодателем и последующего трудоустройства.
Структура курса
Общее кол-во часов: 16 часов
Лекций – 6 часов
Практические занятия и самостоятельная работа – 7 часов
Итоговое тестирование – 3 часа
Упорядоченный список разделов/тем курса, можно с кратким описанием (максимум 2 предложения)
Наименование тем занятий |
Всего, час |
В том числе |
Итоговая аттестация |
||||
лекции |
практические занятия |
Самостоятельная работа |
|||||
всего |
вт.ч. с использованием дистанционных технологий |
всего |
вт.ч. с использованием дистанционных технологий |
||||
Современный рынок труда и место молодого специалиста в нем. Рынок труда квотируемых рабочих мест в Дальневосточном федеральном округе. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Организационно-правовые основы трудоустройства молодых специалистов, имеющих инвалидность. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Технологии эффективного трудоустройства. Презентация инвалидности. |
5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Итоговое тестирование |
3 |
3 |
|
|
3 |
3 |
|
Формируемые результаты обучения
После успешного освоения курса обучающийся будет обладать следующими компетенциями:
а) общекультурные (ОК):
- владеть культурой поведения на современном рынке труда, способностью анализировать ситуацию, определять наиболее эффективные пути, средства и методы для достижения успеха в трудоустройстве;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотиваций к эффективному трудоустройству и профессиональной деятельности;
б) профессиональные (ПК):
- способностью к эффективному поведению на рынке труда;
- способность адекватно реагировать на изменения рынка труда.
Типовая структура онлайн-курса имеет следующий вид:
Название онлайн курса «Эффективные технологии трудоустройства»
Раздел (модуль) онлайн-курса |
Тема онлайн-курса |
Количество часов |
Используемый перечень ЭУММ (электронных учебно-методических материалов) |
- |
Стартовая страница курса |
0 |
- |
- |
Инструкции по изучению курса |
- |
- |
Модуль 1 |
Тема 1.1. Современный рынок труда и место молодого специалиста в нем. Рынок труда квотируемых рабочих мест в Дальневосточном федеральном округе. |
4 |
Видеолекции Конспект лекции Презентация Список литературы
|
Модуль 2 |
Тема 2.1. Организационно-правовые основы трудоустройства молодых специалистов, имеющих инвалидность. |
4 |
Видеолекции Конспект лекции Презентация Список литературы
|
Модуль 3 |
Тема 3.1. Технологии эффективного трудоустройства. Презентация инвалидности. |
5 |
Видеолекции Конспект лекции Презентация Список литературы
|
Итоговое тестирование по курсу |
|
3 |
Тестирование |
- Педагог: Беспалова Людмила Олеговна
- Педагог: Дьякова Мария Анатольевна
- Педагог: Коновалова Анна Викторовна
- Педагог: Чернова Ольга Анатольевна
- готовность к инициированию и проведению добровольческих акций;
- оптимизация межличностного взаимодействия с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в ходе учебной и внеучебной деятельности;
- содействие распространению инклюзивной культуры в образовательной среде высшей школы;
- умение работать в команде- Педагог: Добромиль Янина Юрьевна
- Педагог: Камашева Светлана Романовна
- Педагог: Смирнова Марина Николаевна
- Педагог: Сорокин Николай Юрьевич
- Педагог: Чебарыкова Светлана Васильевна
- Педагог: Ющенко Наталья
Цель реализации курса: совершенствование компетенций профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего образования, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Основные модули (1-3) являются обязательными для всех слушателей курсов. Из перечня вариативных (модуль 4) предлагается выбрать один в соответствии с направлением профессиональной деятельности.
- Педагог: Добромиль Янина Юрьевна
- Педагог: Камашева Светлана Романовна
- Педагог: Луковенко Татьяна Геннадьевна
- Педагог: Погарцев Виталий Васильевич
- Педагог: Смирнова Марина Николаевна
- Педагог: Сорокин Николай Юрьевич
- Педагог: Ющенко Наталья