Основной целью РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ является организация и осуществление деятельности, направленной на сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при освоении основных образовательных программ, профориентационную работу и содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью на современном рынке труда, формирование способностей у обучающихся и выпускников с инвалидностью к планированию своей карьеры, накопление, распространение и разработка инновационных технологий по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования в ТОГУ и в вузах на "закрепленных" территориях.

Адаптационный on-line курс

по вопросам содействия трудоустройству студентов с инвалидностью

«Эффективные технологии трудоустройства»

 

Название курса «Эффективные технологии трудоустройства» 

 

Общая трудоемкость курса (в часах) – 16 часов; форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.

 

Название университета (РУМЦ) разработчика (полное и сокращенное) – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образование «Тихоокеанский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ТОГУ»).

 

Аннотация курса:

Курс направлен на подготовку студентов, имеющих инвалидность к успешному поведению на рынке труда, получение необходимых знаний о современном рынке труда и требованиях работодателей, предъявляемых к молодым специалистам; овладение навыками эффективного поведения на открытом рынке труда, взаимодействия с работодателями и презентации инвалидности; повышение правовой грамотности обучающихся, имеющих инвалидность в вопросах трудоустройства.

 

Цель курса: формирование знаний, умений и личной готовности студентов, имеющих инвалидность к действиям, способствующим достижению успеха в трудоустройстве.

 

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Сформировать целостное представление о современном рынке труда, в том числе квотируемых рабочих мест и вакансий, подходящих для инвалидов, требованиях работодателей к молодым специалистам.

2. Повысить правовую грамотность студентов, имеющих инвалидность в вопросах трудоустройства молодых специалистов.

3. Сформировать практические умения и навыки поиска работы и эффективного взаимодействия с работодателем и последующего трудоустройства.

 

Структура курса

Общее кол-во часов: 16 часов

Лекций – 6 часов

Практические занятия и самостоятельная работа – 7 часов

Итоговое тестирование – 3 часа

 

Упорядоченный список разделов/тем курса, можно с кратким описанием (максимум 2 предложения)

Наименование тем занятий

Всего, час

В том числе

Итоговая аттестация

лекции

практические занятия

Самостоятельная работа

всего

вт.ч. с  использованием дистанционных технологий

всего

вт.ч. с  использованием дистанционных технологий

Современный рынок труда и место молодого специалиста в нем. Рынок труда квотируемых рабочих мест в Дальневосточном федеральном округе.

4

2

2

2

2

2

 

Организационно-правовые основы трудоустройства молодых специалистов, имеющих инвалидность.

4

2

2

2

2

2

 

Технологии эффективного трудоустройства. Презентация инвалидности.

5

2

2

3

3

3

 

Итоговое тестирование

3

3

 

 

3

3

 

 

Формируемые результаты обучения

После успешного освоения курса обучающийся будет обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные (ОК):

- владеть культурой поведения на современном рынке труда, способностью анализировать ситуацию, определять наиболее эффективные пути, средства и методы для достижения успеха в трудоустройстве;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотиваций к эффективному трудоустройству и профессиональной деятельности;

б) профессиональные (ПК):

- способностью к эффективному поведению на рынке труда;

- способность адекватно реагировать на изменения рынка труда.

Типовая структура онлайн-курса имеет следующий вид:

Название онлайн курса «Эффективные технологии трудоустройства»

Раздел (модуль) онлайн-курса

Тема онлайн-курса

Количество часов

Используемый перечень ЭУММ (электронных учебно-методических материалов)

-

Стартовая страница курса

0

-

-

Инструкции по изучению курса

-

-

Модуль 1

Тема 1.1.

Современный рынок труда и место молодого специалиста в нем. Рынок труда квотируемых рабочих мест в Дальневосточном федеральном округе.

4

Видеолекции

Конспект лекции

Презентация

Список литературы

 

Модуль 2

Тема 2.1.

Организационно-правовые основы трудоустройства молодых специалистов, имеющих инвалидность.

4

Видеолекции

Конспект лекции

Презентация

Список литературы

 

Модуль 3

Тема 3.1.

Технологии эффективного трудоустройства. Презентация инвалидности.

5

Видеолекции

Конспект лекции

Презентация

Список литературы

 

Итоговое тестирование по курсу

 

3

Тестирование

 


Цель реализации курса: совершенствование компетенций профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего образования, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

 Основные модули (1-3) являются обязательными для всех слушателей курсов. Из перечня вариативных (модуль 4) предлагается выбрать один в соответствии с направлением профессиональной деятельности.